Зачем нам предлагают довольствоваться ремейками, которые хуже оригиналов?

Хакнем Суть

Так и хочется спросить: а что свежие идеи уже закончились? Или работают некие другие механизмы, заставляющие обращаться к уже пройденному и в прошлом успешному контенту? Или всё гораздо хуже, и мы живем в эпоху упадка?

Зрители в кинотеатре смотрят фильм с надписью: «Новое? Нет, просто хорошо забытое старое»

Наверное, дело в другом: создавать нечто новое намного сложнее нежели переделать старое, вдохнув в него новые технологии, идеи и современную актёрскую игру. Кстати, история российских ремейков тянется ещё с советских времён. Достаточно вспомнить тех же «Неуловимых мстителей», которые вышли на экраны в конце 60-х прошлого века в качестве ремейка «Красных дьяволят» начала 20-х.

И это тот самый редкий случай, когда новая версия оказалась удачнее первоисточника, который постепенно стёрся из памяти. Другой контекст, другая расстановка акцентов и несомненные актёрские удачи позволили попасть новой версии прежнего фильма в обойму культурных достижений, из которого со временем черпаются ремейки.

Дорогу бизнесу: перепродать уже удачно проданное

Почему ремейки захватили кино

Ещё одна причина, которая способствует процветанию бесконечных ремейков. Бизнес буквально «пожирает» творчество, которое становится вторично. Тем же маркетологам интереснее результат, который выражается в достижении конечной цели — материального успеха.

При этом заранее определить, насколько удачной может стать новая версия некогда успешного в прошлом хита довольно сложно. Это своего рода лотерея, в которой играют на определённую аудиторию и новые запросы времени. Несомненно, время расставляет всё по своим местам, но должна быть веская причина для того, чтобы ремейкать тот или иной шедевр.

В противном случае получится продукт массового потребления со слегка освежённым сюжетом и примелькавшемся актёрским составом. Другое дело переделывать морально устаревшие оригиналы, дорабатывая их до более интересных авторских сценариев, способных выстрелить.

Наконец, железным доводом для создания ремейков является меньшая готовность студий рисковать своим бюджетом на малоизвестные кинокартины нежели переделывать уже раскрученные ленты. Вероятность успеха переделок старого на новый лад, несомненно, выше всего нового и оригинального.

Слабые стороны ремейков или почему следует сократить их число

Сравнение оригинала, ремейка и ремейка ремейка в анимации

Их не так много, но принять во внимание создателями ремейков безусловно стоит. Во-первых, любая даже самая удачная переделка страдает предсказуемостью и отсутствием воображения. Использование одних и тех же идей в конечном счёте приведёт к их дефициту и утрате веры в новые возможности современного кинематографа.

Во-вторых, «перепевки» старого уже практически заняли финансовую нишу, предназначенную для оригинальных фильмов и последним всё сложнее бросать вызов ремейкам и питать достижения собственной культуры. Места для новых идей с каждым разом оказывается всё меньше.

Ещё одна тенденция, которая вызывает в ремейках лишь раздражение: это переводная версия успешного иностранного оригинала, которая делает его лишь слабее. Иными словами, тот же Голливуд переделывая удачный иностранный сюжет, выпускает довольно слабый ремейк.

Сравнение оригинального «Олдбоя» Пак Чхан Ука (2003) и его американского ремейка Спайка Ли (2013)
Кадры из фильма Oldboy: оригинальная версия 2003 года и ремейк 2013 года.

А теперь подумайте на что обрекает засилье ремейков молодых авторов-сценаристов, которым просто негде развернуться и блеснуть своим талантом? А на что обрекает того же зрителя, которому приходится пересматривать один и тот же сюжет? Наконец в угоду новым технологиям и спецэффектам приносится в жертву главное — содержательность и глубина сюжета, который лишается главной линии развития и идейной направленности.

Остаётся добавить, что чаще всего ремейки находят свою аудиторию в лице тех, кто не видел оригинала, когда новое оказывается хорошо забытым старым. В остальных случаях выигрывает тот, чья версия оказалась наиболее удачной.

А что предпочитаете вы, дорогие читатели: новые оригинальные сюжеты или обновлённые старые кинокартины?

Читайте также:

Фото аватара

В 1984-м году окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского, теоретико-композиторский факультет, кафедра истории музыки. Долгое время работала на радио и телевидении в качестве редактора и журналиста. Писала в самых разных жанрах — интервью, репортажа, новостей, аналитики. Также работала в глянцевых и интернет-изданиях. Являюсь независимым членом медиагруппы «Хакнем». Специализируюсь на темах экономического и политического характера. Разбираюсь в глобальных мировых процессах, вопросах общественного устройства, науке, медицине, здоровом образе жизни и культуре. Интересуюсь как зарубежной, так и российской тематикой.

Оцените автора
Хакнем
Добавить комментарий