Сервис доставки продуктов и еды до места назначения уже прочно вошёл в нашу жизнь и сегодня мало кто задумывается насколько он необходим или, наоборот, может привести к нежелательным последствиям. Поначалу, когда доставка была ещё в новинку, многие воспринимали её как бонус к своему образу жизни, которая начинала обретать дополнительный комфорт и играть новыми красками.

Однако многое изменила пандемия, когда при всеобщей изоляции сервис доставки стал настоящей «палочкой-выручалочкой» в решении всех бытовых вопросов. В тот момент доставка из сервиса превратилась практически в самостоятельный бизнес. Удивительно другое — он не сбавил своих оборотов даже после снятия всех пандемийных ограничений.
И дело не только в привычке, которую, как известно, легко приобрести. И не в удобстве, от которого сложно отказаться. Всё гораздо серьёзнее: в эпоху всеобщей цифровизации, доставка стала естественным элементом нашей жизни, с помощью которого можно поддерживать её скоростной ритм, не теряя при этом комфорта существования. Пожалуй, это тот самый случай, когда срабатывает главный жизненный принцип: время — деньги.
Но так ли всё беспроблемно и безобидно, как это кажется на первый взгляд? Попробуем взвесить все плюсы и минусы данной услуги и задуматься над тем, во что она может превратиться.
На каждый плюс — свой минус
Безусловно, доставка экономит время: можно сделать заказ просто лёжа на диване или по дороге с работы. При этом не надо стоять у плиты, изобретая очередное блюдо. Его можно просто заказать. Не надо толкаться в супермаркете, выбирая продукты и затем тащить на себе тяжёлые сумки. Вдобавок, курьеры стали намного расторопнее и время в пути может составлять всего полчаса, а то и меньше.

Между тем, давайте задумаемся почему походы в классические супермаркеты до сих пор остаются в тренде? Наверное потому, что еженедельные закупки для многих остались чем-то вроде семейного досуга. Тем более, что торговые центры из магазинов давно уже превратились в настоящее средоточие развлечений. Там тебе и кинотеатры, и спортивные и игровые площадки, сеть кафешек и бистро на любой вкус и возраст.
Более того, кто-то любит выбирать покупки сам, превращая этот процесс в целую церемонию. Здесь тебе и россыпи богатого ассортимента, и последние новинки, и, конечно же, акции, которые вселяют уверенность, что ты не просто закупился, но ещё и сэкономил. К тому же у похода за покупками есть другой несомненный плюс — вы находитесь в постоянном движении, и гиподинамия вам точно грозит.
Однако даже это у этого столь привычного и безобидного занятия существуют подводные камни. Например, есть соблазн выйти за границы намеченного списка и прикупить по дороге лишнее. Или попасться на удочку очередной акции-дегустации, предлагающей отведать и оценить качество новой продукции в виде сыров, колбас, сладостей и пр. И в этом случае об экономии можно забыть.

Доставка доставке рознь
Однако любой бизнес развивается и подстраивается под самые притязательные вкусы покупателей. И сервис доставки в этом случае не исключение.
На сегодня существует два вида обслуживания. Например, один сервис специализируется только на доставке. Как правило, у него имеется договорённость с сетью магазинов-партнёров, откуда он собирает заказы. У подобного вида доставки имеется свой транспорт, диспетчерская служба, штат курьеров и специалистов по закупкам. Заказ подобной услуги осуществляется через сайт или мобильное приложение.
Например, после того, как вы связались со службой быстрой доставки и указали свои координаты, вам предложат список ближайших магазинов, из которого вы должны выбрать один. Затем из имеющегося ассортимента вы формируете свою корзину покупок, указываете дату и время доставки, а также особые пожелания. В конце остаётся нажать лишь кнопку «Заказать» или «Оформить».

У этого сервиса имеется один существенный недостаток — не слишком богатый выбор: вам предложат ассортимент всего одного магазина. Подобной услугой обычно пользуются для покупки товаров повседневного спроса, которые внезапно закончились. Что касается главного плюса быстрой доставки, то это её скорость обслуживания.
Другое дело доставка продуктов из гипермаркетов, которые располагают своей собственной курьерской службой. Здесь выбор в плане ассортимента намного богаче, тем более, если это сеть магазинов. Также имеются различные способы осуществления доставки: заказ может собираться из сети гипермаркетов или с централизованного склада.
А в последнее время особой популярностью пользуются так называемые дарксторы — «магазины без покупателей» с умной системой формирования заказов, где товары уже разложены по полкам.
При этом скорость доставки заказа зависит от места комплектации корзины покупок. Например, обычный магазин и единый склад будут явно уступать ближайшему гипермаркету или даркстору. Остаётся добавить, что покупатель может забрать свой заказ самостоятельно из ближайшего сетевого магазина.
Сравнивая оба способа доставки, трудно отдать предпочтение какому-то одному: каждый хорош для определённого момента. Поэтому лучше проявить гибкость и действовать по ситуации. Для клиента гораздо важнее другое — интернет-магазин не должен ни в чём уступать классическому гипермаркету.

Ну, и под занавес хочется всё-таки задаться вопросом: а не попадём ли мы в очередную ловушку того самого сервиса, который будет стандартизировать наши потребности, запросы, привычки и образ жизни? Не станет ли он таким же опасным, как и искусственный интеллект, который грозит выйти из-под человеческого контроля? Согласитесь, что носящиеся по пешеходным тротуарам курьеры уже стали головной болью прохожих, угрожая их жизням.
Так может не стоит перекладывать все свои бытовые проблемы на удобный сервис? И не факт, что сегодняшняя польза на завтра не превратится в опасность. Может быть мы что-то упускаем в этом жизни, а не улучшаем её качество?
А что думаете вы, дорогие читатели, по этому поводу?
Читайте также:
Единственная проблема – сложно попасть на желтые ценники.