USAID* — организация, деятельность которой в России запрещена.
Сегодня тема USAID* (Агентство США по международному развитию) звучит на всём медийном пространстве, причём подняли её сами же США, вернее администрация вновь избранного президента Дональда Трампа. С одной стороны, вроде как состоялось разоблачение преступной организации. С другой стороны, официально озвучена лишь малая часть непривлекательной деятельности USAID*, типа поддержки ЛГБТ движения и зелёной повестки, покупки и контроля американских СМИ, насаждения так называемых демократических ценностей по всему миру.
Подобные траты, по мнению республиканцев, не только неоправданно расточительны, но и вредны. Тем более, что они не играют им на руку. Более того, Трамп и его команда рассматривают USAID* как неэффективную структуру с довольно низким КПД. При этом не называются истинные цели внедрения демократических нарративов, которые не так уж бесполезны для самих республиканцев.

Недаром на самом деле речь идёт не о полной ликвидации USAID*, а лишь о демонтаже агентства. Скорее всего произойдёт замена нелояльного к Трампу руководства, а также частичное обновление штата и идеологической направленности. В то время как сама структура перейдёт под контроль государства, которому она очень даже пригодится.
Ведь никто не откажется от лишнего инструмента влияния на собственные выборы и контроля на власти других стран. Получается, что истинные цели «мягкой силы» оказались и вовсе не озвучены. Скорее всего потому, что они останутся прежними и будут достигаться при помощи новых средств типа налогов, пошлин и санкций.
Для России США остаются в стане противников, но на этот раз они готовы меняться для того, чтобы стать ещё более эффективнее.
Кое-что об эффективности «мягкой силы» в России
Вряд ли стоит напрочь отрицать эффективность деятельности USAID* в России, которая в итоге привела к СВО. Необходимость проведения спецоперации возникла явно не на пустом месте. Для этого со стороны USAID* потребовалось всего лишь вывести Украину из зоны влияния России, устроив сначала «оранжевую» революцию в 2004-м году и госпереворот в виде Евромайдана в 2014-м. А также профинансировать 90 % продемократических украинский СМИ.

Однако после смены курса «мягкой силы» режим Зеленского скорее всего возьмёт паузу и уйдёт в тень, что значительно усложнит отслеживание его деятельности. Что касается России, то все следы по разрушению нашей страны при помощи влияния USAID* ведут в далёкие 90-е годы.
Кого USAID* финансировал в России?
Тогда в 90-е агентство USAID* положило глаз на всё постсоветское пространство. При этом свою деятельность направило в первую очередь на нужные ему политические и экономические преобразования. Свою миссию американцы, как всегда, видели в насаждении собственного режима как образца всего самого лучшего и передового.

Причём основная цель USAID* заключалась в недопущении реставрации советского строя как в России, так и на постсоветском пространстве. В остальном задача лоббистов USAID* заключалась в том, чтобы подогнать постсоветские страны под свою политическую и экономическую модель, чтобы легче было Америке налаживать нужные с ними контакты.
В этом плане Россия оказалась благодатной почвой для экспериментов тем более, что не видела ничего деструктивного в выделении агентством различных грантов на стажировки и обучающие программы. Всё шло как по нотам, пока дело не коснулось российской судебной системы, которую американцы также начали выстраивать по своему образу и подобию.
Тогда в начале 2000-х проходил так называемый партнёрский «обмен» в судебных органах, в котором приняли участие более 5 000 российских чиновников. Единственным камнем преткновением для «мягкой силы» оказалась неготовность российской политической элиты идти курсом, выбранным USAID*. В итоге в 2012-м году его деятельность в России была запрещена.
Взаимное разочарование принесли также выборы российского президента. В глазах российской стороны деятельность USAID* стала рассматриваться не как финансовая поддержка, а как дестабилизирующий фактор. Но, к сожалению, основные направления, по которым «мягкая сила» задала вектор развития России, были уже заложены и, как выяснилось, давали свои плоды.
Ельцинская Конституция под диктовку USAID*

Действия USAID* той поры можно назвать наиболее успешными. Главным достижением организации стало создание российской Конституции, которую помогли разработать специалисты Rule of Law, финансируемые «мягкой силой». Вдобавок в 2001-м году был принят Земельный кодекс, который позволял торговать землёй как в городской черте, так и в сельской местности.
Иными словами, агенты ЦРУ под прикрытием благотворительности USAID* во всю орудовали в Белом доме в Москве. Они «подсказывали» как проводить реформы, направленные на обнищание россиян, как переводить активы страны на счета олигархов и как поставить Россию в полную зависимость от «западных партнёров».
Так проект Конституция России стал настоящим подарком для USAID*, которая мечтала о колониальной зависимости РФ от Запада. Надо было всего лишь лишить её национального самосознания, идеологии и государственности.
Вдобавок стараниями той же «мягкой силы» были созданы два проблемных положения российской Конституции. Во-первых, в ней фигурирует некий многонациональный народ без национальной основы в виде русских. Во-вторых, по 13-й статье Конституции в нашей стране запрещена какая-либо идеология. То есть оба признака государственности оказались законно исключены из Конституции.
USAID* расформировано, но дело его живёт

Так кто же в России под эгидой USAID* продолжает убивать страну? Во-первых, благодаря агентству «мягкой силы» появился украинский проект «Анти-Россия». Во-вторых, мы продолжаем жить установками тридцатилетней давности, прописанными в ельцинской Конституции, а также в Гражданском, Налоговом и Земельном кодексах.
Также под чутким вниманием USAID* российскими «младореформаторами» были осуществлены либеральные реформы, которые привели страну практически на порог гибели. При этом кадры, вскормленные USAID*, продолжают свою подрывную деятельность до сих пор. Более того, структура «мягкой силы» каждый год пролонгировала свои финансовые вложения в Россию.
Невероятно, но проект Russia USAID* Moscow предполагает финансирование на 2025-2026 годы в сумме свыше 62 млн долларов. На что будут потрачены эти деньги? Как выяснилось, они будут пущены на дестабилизацию обстановки на Северном Кавказе, а также на поддержку оппозиции и СМИ-иноагентов. В частности, проект по правам человека предполагает внедрение очередных псевдо правозащитных НКО и финансирование митингов в поддержку демократии.
Пока же клиенты американского агентства тихо ждут своего часа и есть большая вероятность того, что обновлённое USAID* выйдет из подполья. Что касается России, то ей самое время подумать об эффективном госуправлении и технологиях невоенного влияния.
А что думаете вы, дорогие читатели, о «тихой силе» в виде американского USAID*?
Читайте также: