И опять очередной великий человек говорит о необходимости трудиться: Менделеев

Хакнем Суть
Знакомьтесь с Дмитрием Ивановичем Менделеевым не просто как с создателем периодической таблицы, но и как с философом труда и человеческого потенциала. Откройте для себя, как его убеждения о том, что "всё даётся только труду", могут служить вам компасом в стремлении к личной и профессиональной реализации.

Введение: что Менделеев дал миру

Фотография Дмитрия Ивановича Менделеева, великого русского химика, учёного и педагога. Годы жизни: 1834-1907."

Один из величайших учёных мира всех времён. Его периодический закон химических элементов — один из основных законов естествознания.

Вот несколько его высказываний:

  1. Всё даётся только труду. Всё — труду людскому — таков лозунг истории.
  2. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.
Менделеев Дмитрий Иванович. Великий русский химик, учёный, педагог. Годы жизни 1834-1907 гг.

И опять очередной великий человек говорит о необходимости трудиться. Трудиться в обществе и трудиться над собой. Если о первом нам говорят постоянно и только этот труд (в обществе, на благо общества и …) даёт устойчивое экономическое благополучие для подавляющего большинства людей, то до необходимости работе над собой каждый доходит исключительно самостоятельно.

Что такое труд? Определение из словаря Даля

Фотография молодого человека, который работает с большим напором и усердием. Изображение иллюстрирует ценность труда и стремления к успеху.

Смотрим определение из Толкового словаря Даля:

ТРУД — работа, занятие, упражнение, дело; всё, что требует усилий, старания и заботы; всякое напряжение телесных или умственных сил; всё, что утомляет.

Определение слова “труд” в словаре Даля

Это то, чем занимается человек, который хочет (вынужден) достигать некоторой цели. Причём посмотрите, как об этом сказано — с напряжением, которое УТОМЛЯЕТ. Это то, что для упрощения в современном мире называют «пахота».

Фотография пахаря, который надевает рабочие перчатки перед началом работы на поле. Изображение иллюстрирует подготовку к трудовому процессу в сельском хозяйстве

Самое поразительное, что чем интенсивнее и тяжелее эта пахота, тем больше пользы она приносит пашущему.

Выражение очевидное, только мало кто задумывается об этом в раннем возрасте. Если у вас или у ваших друзей есть дети, качество развития которых вам не безразлично попытайтесь затащить их на дискуссию (труд, пахота и растолкуйте что это такое) об этом и подтолкните к тому, чтобы они сами для себя открыли важность этой формулы. Потом они вам спасибо за это скажут.

Наследие и значение для следующих поколений

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Дмитрий Иванович Менделеев. Великий русский химик, учёный, педагог. Годы жизни 1834-1907 гг.
Фотография, на которой учитель смотрит на своих учеников и радуется их успехам. Это отражение взаимоуважения и эффективности образовательного процесса.

Когда вы пытаетесь определить для себя зачем вы живёте и что останется после вас, то вспомните эту фразу Д. И. Менделеева. Всё, что знаете и умеете вы сами — это вы унесёте с собой. И какая польза от этого (вашего тяжёлого и напряжённого труда) для следующих поколений? Конечно, можно об этом не сильно задумываться, но наступает время, когда такой вопрос просто требует ответа. В противном случае жизнь превращается в череду прожитых дней и вопрос «зачем живу» может свести с ума.

Передавайте знания, которые наработали накопили тем, в ком вы видите достойных последователей. Речь не о бизнес-продажах — это отдельный разговор и у меня было несколько постов об этом ранее. Оставляйте тем, в ком вы уверены, что за то, как они используют ваше знание не будет вам стыдно.

Читайте также:

Никишин Михаил Вениаминович, автор медиасообщества "Хакнем Суть"

Руководитель и автор медиасообщества «Хакнем Суть».

Родился и живёт в Москве. Закончил МИФИ в 1981 году.

Имеет опыт работы на руководящих должностях в крупных российских компаниях.

Оцените автора
Хакнем
Добавить комментарий

  1. Евгений

    Да, уважение к учителям это ключ. Я вот не мог понять математику, пока не встретил учителя, который действительно любил свой предмет. Он меня вдохновил и я начал усерднее работать.

    Ответить
  2. Григорий

    А у меня есть такое чувство, что каждый день без труда – это потерянный день. Сначала не понимал, почему так, а потом осознал, что это не просто работа, это строительство себя и своего будущего.

    Ответить
  3. Олег

    Ну, все мы хотим, чтобы после нас что-то осталось, правда? Это как отпечаток на песке, только вечный. Лично я хочу, чтобы мои дети были горды мной, как я горд своим отцом. И это требует труда, много труда.

    Ответить
  4. автор

    Можно и такую задачу поставить. Тогда надо объяснять детям, что значит гордиться отцом. Откуда они узнают что это такое?
    Это другая сторона медали…

    Ответить
  5. Василий

    Идеи Менделеева конечно интересны, но не забывайте, что у нас теперь другие времена. Государство тоже должно адаптироваться и предоставлять равные возможности. Тогда и труд будет эффективным.

    Ответить