Мнение подписчика о причинах низкой мотивации к самообразованию и инфантилизма у школьников:
Цитата из комментария:
В комментариях к нашей статье “Нет денег, не можете? Тогда отстаньте от учителей. Как говорится, не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет” разгорелась дискуссия о причинах низкой мотивации к самообразованию и инфантилизма у многих школьников.
Один из наших читателей, программист с 40-летним опытом, поделился своим мнением на этот счет. Он считает, что происходит переложение ответственности за образование от школьника на какого-то другого:
Приводим текст его комментария:
Максимум, на что я способен, – иногда, чуток выпив, поговорить на темы, похожие на философские. Но пью я редко… Иногда у меня создаётся впечатление, что людей, обучавшихся самостоятельно, очень и очень мало. Большинство сидит и ждёт, когда придёт кто-то умный, научит всему нужному, а потом устроит на работу с “достойной зарплатой”, на которой не надо учиться ничему новому, а в идеале и работать не надо: лишь получать зарплату за то, что пришёл на рабочее место, и за то, что когда-то чему-то учился. Ну, и регулярно повышаться в должности (и в зарплате) в соответствии со стажем работы… И даже не знаю: это российский менталитет таков или это результат советского воспитания, переданного по наследству? И ещё, кстати, с советских времён помню претензии некоторых старших (по возрасту) коллег в свой адрес: мол, этот работает без году неделю, а по должности и по зарплате нас уже догнал, хотя мы тут уже по 20 лет работаем… А что под “работаем” подразумевалось “приходим на работу” и что мои старшие коллеги, тоже инженеры-программисты, не написали за последние годы вообще ни одной программы, а были в состоянии только пользоваться чужими (в том числе и написанными мной), – это, разумеется, в расчёт не принималось.
А что вы думаете по этому поводу?
Читайте также: