Педагог 32 года в профессии: “больше сил уходит на бумажки, чем на детей”

Хакнем Школа

Наша статья о сравнении энергозатрат педагогов с другими профессиями вызвала живой отклик у читателей. Особенно ценными являются комментарии от самих педагогов, которые делятся своим опытом и наблюдениями.

Учитель работает с документами

Один из таких комментариев оставила педагог дополнительного образования со стажем 32 года.

Комментарий к статье “Оказывается, ещё в 70-х рассчитали, что энергозатраты учителя сопоставимы с работой шахтёра, а воспитателя — с дальнобойщиком“:

Я — педагог дополнительного образования со стажем 32 года. Основное образование — архитектура. Когда пришла вести изостудию в 1992 году потребовали только учебно-тематический план на год. Но уже в 1994 году ученица заняла 1 место на городском конкурсе изобразительного искусства “Золотая кисть”.

Теперь пишем учебные программы на каждую студию на несколько лет обучения, состоящие из более 100 листов текста, содержащие календарный план на каждое занятие. По ним составляем рабочие программы. Пишем на каждый год программы воспитания. Проходим аттестацию каждые 5 лет, чтобы зарабатывать 25000 р. на ставку, теперь она в электронном виде.

2 раза в год проводим мониторинг освоения программы учащимися, в том числе личностного развития, делаем различные отчёты.

Принимаем студентов на практику. Публикуем статьи в педагогических изданиях, пишем методические разработки и выступаем с ними на конкурсах пед. мастерства. Занимаемся с детьми с ОВЗ.

Проходим раз в 2-5 лет курсы повышения квалификации, прошла переподготовку в пединституте и т. п. Всё это забирает время от непосредственного обучения детей и подготовке их к конкурсам и выставкам.

Дети добиваются успехов в обучении, побеждают в конкурсах. Поступают в художественные школы. Но больше ни разу не смогли мои ученики занять призовое место на городском конкурсе “Золотая кисть”.
Учителя на повышении квалификации

Этот комментарий иллюстрирует, насколько увеличилась бюрократическая нагрузка на педагогов за последние десятилетия. Помимо непосредственной работы с детьми, педагоги вынуждены тратить огромное количество времени на составление планов, программ, отчётов и прохождение аттестаций. Это не может не сказываться на качестве образовательного процесса и эмоциональном состоянии педагогов.

Приглашаем вас прочитать статью “Оказывается, ещё в 70-х рассчитали, что энергозатраты учителя сопоставимы с работой шахтёра, а воспитателя — с дальнобойщиком” и поделиться своими мыслями в комментариях.

Читайте также:

Фото аватара

В сердце медиагруппы «Хакнем» находится наша редакция. Она состоит из целой команды профессионалов, объединенных общей целью — создавать качественный и полезный контент для наших читателей. Когда вы видите, что статья написана "редакцией", это значит, что материал был подготовлен нашим коллективом.

Для нас важно не просто рассказывать о событиях или предоставлять информацию. Мы стремимся сохранить знания, передать их будущим поколениям и расширить горизонты наших читателей. Под крылом редакции «Хакнем» создаются материалы, которые несут в себе наши ценности, профессионализм и стремление к постоянному развитию.

Оцените автора
Хакнем
Добавить комментарий

  1. Данила

    У нас страна вообще по бумажкам живет и на бумажках существует.

    Ответить
  2. Мария

    Ох, как я вам сочувствую! Училась в педагогическом в 90-х, тогда думала, что буду каждый день заниматься с детьми, творить, учить. А на деле, горы бумажек и постоянные проверки, проверки и ещё раз проверки.

    Ответить