Наша статья о сравнении энергозатрат педагогов с другими профессиями вызвала живой отклик у читателей. Особенно ценными являются комментарии от самих педагогов, которые делятся своим опытом и наблюдениями.
Один из таких комментариев оставила педагог дополнительного образования со стажем 32 года.
Комментарий к статье “Оказывается, ещё в 70-х рассчитали, что энергозатраты учителя сопоставимы с работой шахтёра, а воспитателя — с дальнобойщиком“:
Теперь пишем учебные программы на каждую студию на несколько лет обучения, состоящие из более 100 листов текста, содержащие календарный план на каждое занятие. По ним составляем рабочие программы. Пишем на каждый год программы воспитания. Проходим аттестацию каждые 5 лет, чтобы зарабатывать 25000 р. на ставку, теперь она в электронном виде.
2 раза в год проводим мониторинг освоения программы учащимися, в том числе личностного развития, делаем различные отчёты.
Принимаем студентов на практику. Публикуем статьи в педагогических изданиях, пишем методические разработки и выступаем с ними на конкурсах пед. мастерства. Занимаемся с детьми с ОВЗ.
Проходим раз в 2-5 лет курсы повышения квалификации, прошла переподготовку в пединституте и т. п. Всё это забирает время от непосредственного обучения детей и подготовке их к конкурсам и выставкам.
Дети добиваются успехов в обучении, побеждают в конкурсах. Поступают в художественные школы. Но больше ни разу не смогли мои ученики занять призовое место на городском конкурсе “Золотая кисть”.
Этот комментарий иллюстрирует, насколько увеличилась бюрократическая нагрузка на педагогов за последние десятилетия. Помимо непосредственной работы с детьми, педагоги вынуждены тратить огромное количество времени на составление планов, программ, отчётов и прохождение аттестаций. Это не может не сказываться на качестве образовательного процесса и эмоциональном состоянии педагогов.
Приглашаем вас прочитать статью “Оказывается, ещё в 70-х рассчитали, что энергозатраты учителя сопоставимы с работой шахтёра, а воспитателя — с дальнобойщиком” и поделиться своими мыслями в комментариях.
Читайте также:
У нас страна вообще по бумажкам живет и на бумажках существует.
Ох, как я вам сочувствую! Училась в педагогическом в 90-х, тогда думала, что буду каждый день заниматься с детьми, творить, учить. А на деле, горы бумажек и постоянные проверки, проверки и ещё раз проверки.