Ненужные школьные предметы: мнение педагогов и учеников

Хакнем Школа

Недавно к нашей статье “Дети назвали “лишние” по их мнению школьные предметы. Список удивляет” был оставлен комментарий, который говорит о проблемах преподавания ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) в современных школах. Вот этот комментарий:

Чтобы понять, что школьники совершенно правы, откройте учебник ОБЖ. Четыре года изучать казённые однотипные инструкции ТБ, даже не адаптированные для восприятия на нормальный литературный человеческий язык с птичьего чиновничьего, это невыносимо. Составители учебника создали апофеоз халтуры, где из года в год повторяются одни и те же нечитаемые и не запоминаемые тексты в разной комбинации.

В этих учебниках НЕТ практики. Что конкретно делать по пунктам в каждой конкретной ЧС. Только общие слова и ноль практической пользы. Если учитель сам имеет практический опыт, то он может детей научить. А если этот предмет берёт учитель в нагрузку к своему основному предмету, то это выброшенные часы из жизни и педагога и учеников.
Школьник с учебником ОБЖ в чрезвычайной ситуации

Этот комментарий отражает мнение многих педагогов и учеников о том, что предмет ОБЖ нуждается в значительных изменениях. В настоящее время учебники часто переполнены теорией, которая не всегда полезна на практике. Как отмечает наш комментатор, “в этих учебниках НЕТ практики”, что делает их малоэффективными для подготовки учащихся к реальным чрезвычайным ситуациям.

Лишние предметы в школьной программе

Сжигание учебников ненужных предметов на школьном дворе

В статье, к которой был оставлен комментарий, обсуждается опрос среди школьников, которые назвали ОБЖ одним из самых ненужных предметов в школьной программе. В числе других “лишних” предметов были также названы:

  • Астрономия
  • Технология
  • Основы религиозной культуры
  • Черчение
  • Краеведение
  • Рисование и музыка

Эти предметы школьники считают либо скучными, либо бесполезными в повседневной жизни.

Введение военной подготовки

Военная подготовка в российских школах

На фоне обсуждения ненужных предметов, в статье также поднимается вопрос о введении нового предмета — “Основы безопасности и защита Родины”, который должен заменить ОБЖ. Этот предмет будет включать начальную военную подготовку, обучение первой медицинской помощи и использование дронов.

Мнение педагогов

Комментатор подчеркивает, что реформа предмета ОБЖ должна включать больше практических занятий, чтобы дети могли применять полученные знания в реальной жизни. Если изменения не будут внесены, “это выброшенные часы из жизни и педагога и учеников”.

Как вы считаете, уважаемые читатели, должны ли быть изменены учебные программы по ОБЖ? Какие ещё предметы, по вашему мнению, нуждаются в реформировании? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Читайте также:

Фото аватара

В сердце медиагруппы «Хакнем» находится наша редакция. Она состоит из целой команды профессионалов, объединенных общей целью — создавать качественный и полезный контент для наших читателей. Когда вы видите, что статья написана "редакцией", это значит, что материал был подготовлен нашим коллективом.

Для нас важно не просто рассказывать о событиях или предоставлять информацию. Мы стремимся сохранить знания, передать их будущим поколениям и расширить горизонты наших читателей. Под крылом редакции «Хакнем» создаются материалы, которые несут в себе наши ценности, профессионализм и стремление к постоянному развитию.

Оцените автора
Хакнем
Добавить комментарий

  1. Олег

    Моя дочь говорит, что ОБЖ – это про инструкции, которые никто не понимает.

    Ответить
  2. Ученикс

    В школах практики вообще не хватает, только теорией и абстракциями занимаются, неудивительно, что детям плевать на учебу. Сами попробуйте 1 год какую-то область в пустую поизучать

    Ответить