Добро пожаловать в рубрику “Хакнем Иудаизм“. Сегодня мы поговорим о методе обучения, который мудрецы применяли для понимания священных текстов, и который поможет вам не только лучше понять материал, но и стать учителем.
Понимание собственного прогресса
Один из способов измерения вашего прогресса — это ваша способность пересказать и объяснить материал своими словами другому человеку так, чтобы он понял. Используйте своего напарника по учебе (“хевруту” – от слова “חָבֵר” – “товарищ”) для этого. В этом контексте, ваш хеврута становится критерием вашего понимания. Уточняйте у него — что он понял из того, что вы ему объяснили. Также приучайтесь вслух объяснять материал самому себе.
Оценка собственного понимания через “хевруту” выявляет не только ваши знания материала, но и насколько хорошо вы умеете обучать других.
Развитие навыков обучения и коммуникации
Такой подход позволяет углубить ваши умения в области обучения и коммуникации. Вы начинаете развивать свое мастерство в формировании идеи так, чтобы она стала понятной и усвояемой для другого человека.
Мудрецы — те, кто учится от каждого
В Пиркей Авот (Мишна 4, пасук 1) написано:
Кто такой мудрец? Тот, кто учится от каждого человека.
Пиркей Авот (Мишна 4, пасук 1)
Поэтому учитель — всегда сам является учеником, то есть он действует, как ученик, он учится. И, наоборот, ученик периодически ведет себя, как учитель. Он предлагает свои гипотезы, объясняет их, доказывает, обучает.
Мудро. И важно, когда учитель не смотрит свысока на ученика.
Эта статья вызывает множество вопросов о том, как мы можем улучшить образовательные системы по всему миру. Есть ли исследования, подтверждающие ее эффективность в сравнении с более традиционными методами обучения?”
Как еврей, мне знакома эта техника, и я рад, что она получает освещение вне нашего сообщества. Это действительно мощный инструмент обучения, который применим не только в изучении Торы, но и в других областях!