На счету у Константина Эрнста не один громкий проект, но Интервидение может стать в этом ряду настоящим эксклюзивом. Причём по нескольким причинам. Во-первых, у Интервидения уже есть успешное прошлое со своими традициями и громкими открытиями.
Во-вторых, настал момент, когда появление подобного конкурса крайне необходимо для культурного взаимодействия между странами нового многополярного мира. Нужно мероприятие, способное сфокусировать на себе интересы большинства представителей человечества.
Наверняка оно встретит сопротивление того же Запада. Как это случилось с теми же Играми Дружбы. Они сразу вызвали активное отторжение у таких спортивных “заправлял” как МОК и WADA, не успев даже оформиться. Не постигнет ли подобная участь Интервидение, и не станет ли оно для Запада подобным раздражающим фактором?
- Интервидение: альтернатива политизированному Евровидению
- Интервидение: от СССР к России. Попытка повторить успех
- Интервидение: возможность России вернуть себе место на мировом музыкальном Олимпе
- На фундаменте опыта и традиций
- Перспективы
- Интервидение: шанс для неизвестных исполнителей из разных стран
- Музыкальный мост между культурами
- Международный конкурс имени Чайковского как ориентир
- Интервидение: сможет ли миллион долларов привлечь участников со всего мира?
Интервидение: альтернатива политизированному Евровидению
Мало кто поспорит с очевидным фактом, что такие, казалось бы, вечные мероприятия как Олимпиада и Евровидение себя явно изжили. Вернее, они настолько политизировались, что потеряли своё изначальное предназначение и смысл.
Может быть, поэтому мы всё чаще обращаем свой взгляд в прошлое, которое изобилует массой первоклассных находок. Несомненно, некоторые из них могли бы составить достойную конкуренцию тем же Олимпийским играм и музыкальным конкурсам.
Идея возрождения Интервидения вынашивалась в нашей стране последние 10 лет. Конкурс может быть стать достойной заменой Евровидению, отстранившего в 2022-м году Россию от состязаний.
Несмотря на то, что у каждого конкурса свои традиции и своё предназначение, Евразия всё-таки больше Европы и способна вобрать в себя все культурное разнообразие. В этом плане Интервидение может говорить на языке музыки с гораздо большей аудиторией к тому же на понятном ей языке национальных культур.
Интервидение: от СССР к России. Попытка повторить успех
Когда-то в 70-х и 80-х годах Интервидение гремело на просторах стран социалистического лагеря. Поначалу это был просто интернациональный обмен развлекательными телепрограммами, который в итоге вылился в международный песенный конкурс.
Среди первых организаторов было всего пять стран: ГДР, Чехословакия, Венгрия, Польша и СССР. Позже к ним присоединились остальные.
Кстати, одним из ярчайших явлений конкурса «Интервидение», который проходил в польском Сопоте в 1978 году, стала Алла Пугачева. Можно сказать, что она стала очередным его открытием. При этом сама певица вместе с победой обрела международную славу.
Что касается дня сегодняшнего, то прошлое Интервидения можно назвать той благодатной почвой, на которой можно взрастить нечто новое — не менее интересное и значимое. А там уж публике решать, насколько удачным окажется этот эксперимент.
Интервидение: возможность России вернуть себе место на мировом музыкальном Олимпе
На фундаменте опыта и традиций
В какой-то степени опыт Евровидения мы уже впитали в себя. Во-первых, с этим конкурсом нашу страну связывало ежегодное участие в нём наших артистов. Более того наверняка всем запомнились успехи и победы российских исполнителей, засверкавших на европейском небосклоне.
По крайней мере нельзя не учитывать и собственный опыт организации подобных соревнований. Напомним, что в 2009 году местом проведения Евровидения стала Москва.
Кстати, именно тогда родилась идея создания своего международного песенного конкурса на базе Интервидения. А толчком послужило как раз Евровидение. Тогда же в 2009 году Владимир Путин, находясь под впечатлением московского Евровидения, впервые озвучил заявку на будущее и высказался по поводу интернационального конкурса с участием стран ШОС.
Перспективы
И вот в ноябре 2023 года на Санкт-Петербургском международном культурном форуме министр культуры Ольга Любимова заявила о возрождении Интервидения уже как об утверждённом проекте. Инициатива была тут же подхвачена Константином Эрнстом, который взялся спродюсировать мероприятие.
Константин Эрнст, проекты — почитать контекст
Константин Эрнст, известный российский медиаменеджер и продюсер, руководил и продюсировал множество значимых проектов, включая музыкальные и культурные мероприятия. Среди его наиболее известных работ:
- Евровидение-2009: Эрнст руководил организацией этого международного музыкального конкурса, который в 2009 году проходил в Москве.
- Церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, 2014 год: эти крупномасштабные мероприятия также находились под его руководством.
- Телевизионные и кинопроекты: в качестве автора и продюсера Эрнст занимался созданием таких проектов и фильмов, как “Русский проект”, “Старые песни о главном” (в сотрудничестве с Леонидом Парфёновым), “Прямая линия с Владимиром Путиным”, “Ночной Дозор”, “Дневной Дозор”, “След”, “Прожекторперисхилтон”, “Ирония судьбы. Продолжение”, “Викинг”, “Вызов” и другие.
Его вклад в российскую культуру и телевидение оказал значительное влияние на развитие этих сфер.
Заметим, что на вооружении телевизионного мэтра весьма кстати оказался опыт проведения московского «Евровидения-2009», а также церемонии открытия Олимпиады-2014 в Сочи. По крайней мере Константин Эрнст представляет как никто другой, насколько подобное мероприятие сложно в производстве: оно представляет собой целую индустрию со своим оргкомитетом и коллективными расходами.
Сразу напомним, что за Евровидением стоит Европейский вещательный союз (EBU), в то время как России в этот раз придётся справляться со всеми организационными и финансовыми в одиночку. Безусловно силы неравные и на поддержку дружественных стран России приходится рассчитывать лишь в будущем.
Но, как говорится, игра стоит свеч. Вполне возможно, что у следующего выпуска Интервидения появятся новые вдохновители, способные усилить его позиции в мировом музыкальном масштабе.
Интервидение: шанс для неизвестных исполнителей из разных стран
Музыкальный мост между культурами
Я бы сказала, что это наиболее привлекательная сторона нынешнего Интервидения. Представьте, насколько богата культура таких стран как Индия и Китай, Иран и Аргентина. Там свои кумиры и звёзды, о которых мало кто знает за пределами перечисленных стран. И здесь, наверное, соревновательный дух может уйти на второй план.
По-моему, гораздо интереснее может оказаться музыкальное общение на языке разных культур и традиций. Представьте всё разнообразие музыкальной, жанровой и языковой палитры, которая будет представлена народами всего евразийского континента!
При этом у каждой страны появится уникальная возможность выступить с большой сцены и представить на ней лучшие образцы своей популярной музыки.
Международный конкурс имени Чайковского как ориентир
И ещё об одном ориентире мне хотелось бы упомянуть в музыкальном контексте будущего Интервидения. У России имеется своё ноу-хау в лице Международного конкурса имени Чайковского, у которого по авторитету, я считаю, нет в мире равных.
Это старейший конкурс исполнителей в классическом жанре, выдержавший испытание временем не в одно десятилетие. Его цель — выявление новых талантов — во многом схожа с Интервидением. При этом программа международного конкурса поражает своим разнообразием по стилям и жанрам. Вдобавок конкурсное жюри изобилует звучными именами, а бывшие лауреаты давно выросли во всемирно известных музыкантов.
Достаточно вспомнить имена таких музыкантов как Ван Клиберн, Владимир Ашкенази, Михаил Плетнев, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, Владимир Спиваков, Елена Образцова, Евгений Нестеренко и многие-многие другие.
Более того, конкурс Чайковского демонстрирует непревзойденную российскую исполнительскую школу, за обучением мастерству которой в нашу страну стекаются музыканты со всего света. К тому же это состязание талантов всегда демонстрировало свою исключительно музыкальную направленность, не подверженную никакой цензуре, санкциям и политическим веяниям.
Хорошо бы передать этот дух новому музыкальному детищу — Интервидению, возрожденному также на российской земле.
Интервидение: сможет ли миллион долларов привлечь участников со всего мира?
По словам продюсеров Иосифа Пригожина и Виктора Дробыша, без достойного призового фонда идея Интервидения может просто не сработать. И это вполне объяснимо. Успех любого мероприятия во многом определяется теми гонорарами, которые обещаны артистам в качестве вознаграждения.
Впрочем, это касается не только музыкальных, но и спортивных соревнований, на которые слетаются участники со всей планеты, притом не только ради славы. Если гран-при на Интервидении будет в миллион долларов, то огромное число стран вряд ли пройдёт мимо этого мероприятия, утверждает Иосиф Пригожин. А далее второе место с наградой в полмиллиона и третье в четверть, уточняет российский продюсер.
Остаётся добавить, что времени на раскачку практически не осталось. Отбор российских участников пройдёт уже в июне 2024 года в Крыму в рамках Конкурса молодых исполнителей «Пять звёзд». При этом основная нагрузка ляжет, конечно же, на оргкомитет: ему предстоит не только выработать правила проведения Интервидения, но и заняться их непосредственным воплощением.
Хотелось бы, чтобы все получилось, уж больно привлекательная перспектива вырисовывается у этого музыкального детища.
Читайте также:
Какое оформление! Не видел подобного! Украшает текст , без сомнения! Не работают ваши звездочки оценки автора, хотел поставить 5 звезд . Получилась 1 Извините
Полность поддерживаю, идея здоровская….жаль тату уже старенькие….но есть участники голоса и тп конкурсов…причем очень сильные. И конечно надо определиться с языком песен…хо елось бы, что бы на языке страны участницы…уверен оргкомитет продумает и будет здорово…
“Отбор российских участников пройдёт уже в июне 2024 года в Крыму в рамках Конкурса молодых исполнителей «Пять звёзд».” Значит участие смогут принять только молодые в возрасте от 18 до 35 . Ну да , конечно , те кто старше все же сплошь исключительно бездарны и ничего интересного представить не могут . Вот такая вот политика у 1 канала . А почему тогда Эрнста не поменять на более молодого , чтобы возрастом не старше 35 ?