Казалось бы, отечественный шоу-бизнес обречён на вечное существование, главное туда попасть и войти в обойму. Этакий удобный инструмент глобалистской политики. Действительно, как удобно отвлекать общество от насущных проблем светом супер удачной и суперсостоятельной труппы из актёров и режиссёров, спортсменов и музыкантов. К тому же в это компактное сообщество можно с лёгкостью вкладывать нужную идеологию с её системой ценностей. Главное создать некий идеал лакшери-жизни и культурное торжество капитала будет обеспечено.
При этом некий идеал райской жизни постепенно переместился с концертных площадок и телевизионных экранов на просторы интернета. Таким образом пополнились ряды небожителей: помимо героев шоу-бизнеса появились, например, герои-блогеры, которые подхватили лакшери-эстафету и занялись обычным разводом доверчивых подписчиков, суля им всевозможные блага буквально за «символическую» плату.
Схема всё та же, что и раньше, инструмент только новый. Кукловоды в лице сверхбогатой прослойки общества теперь снабжает деньгами не только «избранных» из области шоу-бизнеса, но и блогеров, которые ретранслируют образ счастья в виде лёгких денег и благ. Для этого нужно всего лишь купить их «лекции», а значит пополнить кошельки их кураторов. Скажем, Кашпировский выглядит на их фоне просто кустарём-одиночкой.
Хотя последний недавно объявился и вновь принялся за доверчивую публику, устраивая сеансы чудесного исцеления. К сожалению, армия тех, кто обманываться рад, вовсе не поредела, поэтому и для Кашпировского нашлась своя ниша и свои почитатели. Обидно, что закон пока очень слаб перед деятельностью таких целителей или руки пока до них не дошли.
Что касается любых громких премий типа Грэмми и MTV, то за артистами, режиссёрами и музыкантами обязательно проглядываются владельцы крупных капиталов, которые за толику малую приумножают своё состояние. Может поэтому сегодня наблюдается некий культурный провал, обесцениваются прежние идеалы и уровень мастерства будь то искусство или спорт крайне низкий. Достопочтенной публике предлагается этакий мыльный пузырь в обмен на обещания счастья, где приманкой служит кучка небожителей от шоу-бизнеса.
Раскол в рядах шоу-бизнеса и куда подались сомнительные звёзды?
А так называемые «звёзды» подались следом за своим капиталом в виде зарубежной недвижимости и сбережений. А также следом за обещаниями своих кураторов о безбедном и не очень затратном существовании в лучшем из миров. В общем-то ничего нового: «звёзды» пошли следом за сбежавшими политиками-либералами. Уж больно жалко, как и тем, и другим расставаться с «нажитым непосильным трудом».
Как ни парадоксально, своего рода красную черту провела СВО, которая просто вытолкнула из страны представителей шоу-бизнеса — сторонников якобы установленного миропорядка и демократии. Они провозгласили себя глашатаями мира, вот только какого мира?
Уже не секрет, что этим миром для них стала ненависть к собственной стране и поливание её грязью за отдельную плату. Опять же деньги рано или поздно заканчиваются, а место былых заработков так некстати оказалось вне доступа. Так называемые иноагенты оказались между небом и землёй, а обещанных барышей при этом становится всё меньше.
При этом не очень талантливые и не очень далёкие артисты до последнего надеются на возврат прежнего режима, искренне не понимая, что колесо истории вряд ли можно повернуть вспять. А так хотелось им приобщиться к мировому капиталу, но, видимо, физиономией не вышли. Само словосочетание «шоу-бизнес» уже не сулит ничего хорошего: нет в нём ничего ни от искусства, ни от культурных и нравственных ценностей.
Согласитесь, что сбежали далеко не самые яркие представители шоу-бизнеса. Просчитались их кураторы, просчитались они сами. И результат этой затеи налицо: там, куда они уехали она оказались не нужны, ну хотя бы потому, что не могут составить конкуренцию местной артистической элите. К тому же предателей не любят нигде. Мало того, что оказались без пристанища, так ещё и окончательно потеряли собственную репутацию.
Почему пустеют зрительные залы?
Однако раскол в шоу-бизнесе произошёл не только на тех, кто уехал и тех, кто остался. Определённый водораздел прошёл между представителями отечественного шоу-бизнеса и публикой, запросам которой они перестали отвечать. Кто в этом виноват? Отчасти время и обстановка в стране, которая сильно изменилась. А отчасти сами артисты, привыкшие ездить по накатанным рельсам.
Здесь можно сказать сыграл эффект инерции: наши представители эстрады так уверовали в свою вечную незаменимость, что не заметили, как «устарели» и впали в стагнацию. Более того не заметили, как понятие творчества постепенно заменило понятие денег. А тем временем концертная деятельность катастрофически стала терять свою востребованность.
Большая часть эстрадных долгожителей стала неинтересна зрителям по нескольким причинам. Во-первых, несменяемость артистов публике порядком поднадоела, люди устали от однообразия старого. Одни и те же лица, один и тот же репертуар, одни и те же приёмы. В то время как возможностей сделать сегодня шоу с помощью нового звука, света и сценических эффектов стало намного больше. Но звёзды не желают в это вкладываться, очень уж затратно. А шоу-бизнес всегда был жаден до денег.
Во-вторых, аппетиты представителей шоу-бизнеса нисколько не поубавились. Несмотря на то, что устаревшие артисты уже явно не вписываются в новую реальность, цены на билеты продолжают расти, и это в свою очередь тормозит желание зрителя пойти на концерт.
В-третьих, на этом фоне особенно стали заметны те, кто востребован, а кому пора на покой. И первых явно на порядок меньше. Сегодня этот провал стал весьма очевиден: сказалась практика всячески не допускать до лакомого эстрадного куска молодых и обходится собственной сколоченной командой.
В результате отменяются отдельные концерты Лолиты, Киркорова, Долиной и Михайлова. Правда пока в незначительной мере, но наметившаяся тенденция очевидна: нужны новые герои и новые песни. Можно сказать, что артисты и публика в какой-то мере поменялись местами. Теперь свои правила устанавливает зритель. Конечно, не всегда надо действовать ему в угоду, но чувствовать его необходимо.
Наметилась и другая тенденция: от прежней эстрады пытаются отделиться такие направления как рэп, рок, авторская песня. Концертные площадки становятся более камерными, и в далеко не тепличных условиях зарождается новое поколение музыкантов. Более искреннее и открытое что ли.
Почему умирает ТВ?
И этот процесс вполне закономерен. В какой-то момент прозападный тип телевещания стал преобладающим: деятели ТВ индустрии сделали ставку на тиражирование заимствованных иностранных шоу. В итоге ушли научно-познавательные и развивающие передачи, художественные и детские, образовательные и многие другие, которые составляли лицо и облик отечественного телевидения.
Всех их заменило всеобъемлющее Шоу. ТВ постепенно потеряло связь не только с реальностью, но и со зрителем. Выросло уже два поколения, которые просто не смотрят телевизор, а те, кто вырос на нём успели разочароваться. Телевидение теряет не только рейтинги, но и аудиторию. Этакая фабрика грёз, которой грозит изоляция.
В первую очередь это касается федеральных каналов, среди которых пальма первенства давно закрепилась за Первым каналом. При этом его гендиректор Константин Эрнст не может не знать, что век телепрограмм очень короток, а мы продолжаем уже которое десятилетие гонять всё ту же сетку вещания с лёгкими заменами ведущих. Но, видимо, наработанные связи, привычные стандарты, идеологические и финансовые приоритеты не позволяют что-то кардинально поменять.
Любопытный вброс
Недавно экс-депутат и общественный деятель Роман Худяков сделал неожиданное заявление о том, что Алла Пугачёва стала объектом политических интриг, той разменной монетой, которую хочет разыграть Запад против России. Каким образом? Да очень просто. В своём Telegram-канале Худяков выдвинул версию о том, что западные спецслужбы хотят устранить певицу, возложив всю вину на Россию. Пугачёва в опасности, утверждает экс-депутат.
Получается, что к охоте на политических деятелей добавилась очередная охота на звёзд шоу-бизнеса, в которой участвуют ЦРУ, ГУР и СБУ с целью втянуть в нынешний конфликт вокруг Украины как можно больше громких имён. Собственно методы прежние, меняются только персоны. У тому же у ЦРУ имеется довольно длинный список подобных покушений, к которым прибегают в политических целях с тем. Чтобы привлечь победу на свою сторону. Если не получается на поле боя, то можно укрепить свои позиции и таким образом.
Так что Пугачёва с её громким именем, антироссийской позицией и прозападным настроем, по мнению Худякова, может стать очень удобной мишенью для западных недоброжелателей. Выводы напрашиваются сами, а главное, что в этом нет ни капли чего-то нового и непредсказуемого.
А что думаете вы, дорогие читатели, о ситуации с нашим шоу-бизнесом и куда его может вывести зритель, к мнению которого наконец-то стали прислушиваться?
Читайте также: